Как освободиться от зависти

ревность Немногие наши волнения могут поспорить по собственной интенсивности и глубине с данным ощущением. Удовлетворенность, скорбь, ужас, гнев, изумление, экстаз идут и уходят. А «ее величество» ревность может жить в душе годами. При этом она может владеть производительной безудержной силой, способной негативно влиять не только лишь на субъект зависти, однако на собственного «владельца». В ряде всевозможных случаев ревность начинает распоряжаться человеком, устанавливает его действия и отношения с иными людьми.

Откуда это ощущение возникает и что из себя представляет? Можно ли освободиться от зависти? И как быть, если вам завидуют белой завистью?  Представьте себе встречу выпускников лет через 10 после завершения школы. Сначала все отлично: чувства обвивают, рассыпаются шуточки, звучат слова признательности преподавателям, вспоминаются школьные похождения и шалости… А затем стартуют допросы и повествования о жизни, успехах, достоинствах. И вот здесь возникает злодейка ревность. Поскольку слабая и неприметная Ирка сейчас супруга удачного предпринимателя, бодрая Алина ушла в другое государство, «ботаник» Игорь предохранил диссертацию, а у двоечника и прогульщика Сашки собственная компания… Да мало ли отчего залезает к нам в душу данный колкий червяк! Неприятность в том, что, оставшись там, он лишает нас спокойствия и отличного расположения духа.
«Чем я хуже?», «Почему у него (нее) есть, а я не имею?», «Ну нужно же, ничем не великолепный человек, а добился такого…» — приблизительно такие идеи появляются у завистливого. В базе данного ощущения находится социальное сопоставление. Человек понимает преимущество иного в чем-нибудь и собственное не менее невысокое положение в результате этого — и начинает завидовать белой завистью. При этом он оценивает посторонний результат как свое поражение. Тут есть одна тонкость: порождает ревность сопоставление между ближними по социальному расположению людьми. Другими словами говоря, «гончар завидует белой завистью гончару, повелитель завидует белой завистью королю». Едва ли бедный абитуриент будет завидовать белой завистью доктору, имеющему большой статус, грамотей степень, автомашину, квартиру, юную супругу… А сокурснику, который ухитряется, кроме обучения, работать и при этом быть на хорошем расчету у учителей – просто. При этом более всего притесняют завистника, преимущественно, незначительные расхождения. И точкой отсчета, по отношению к которой человек определяет и рассматривает собственные успехи и невезения, играет прямое окружение.
После понимания идут чувствительные волнения. Появляется ощущение досады, раздражения, злости по отношению к тому человеку, с которым завистник себя приравнивает. И в случае если не совершать никаких полезных шагов, такой порыв чувств может распространиться разве что не на все население земли. Исследования демонстрируют, что завистники возбуждаются и сердятся по различным, часто небольшим предлогам. Дальше возникают многообразные действия, нацеленные на уничтожение, удаление объекта зависти, к примеру: неудача богатства, распределение инсинуации, духовное давление и т.п.
Ради справедливости необходимо отметить, что социальное сопоставление далеко не всегда ведет к возникновению зависти. В данном играют значительную роль особенности характера, обучения в семье, миропонимания и отношения к жизни. Намного чаще завидуют белой завистью люди тщеславные, честолюбивые, эгоистичные и при этом – бездеятельные. Им намного легче сердиться на иного за то, что он чего-то достиг, чем подняться с излюбленного дивана и начать сидеть. К слову, помимо апатии, существенно задерживает перемещение к достижениям и триумфу тщеславие («Как? Я последую работать в данную компанию? Да ни за что на свете!», «Хм, отчего это я должен носиться за ними? Им необходим работник – пускай сами меня считают…» и т.п.). 
Фигур зависти бывает несколько. Прежде всего, по собственной продолжительности это ощущение вполне может быть ситуативным (зависть-эмоция), постоянным (зависть-чувство), комплексным (зависть-страсть). Разумеется, зависть-эмоцию чувствовал раз в жизни любой из нас. А зависть-чувство и в особенности зависть-страсть – это те волнения, способные уничтожать отношения, бросать в депрессию, приводить к основательным внутриличностным неприятностям.
Помимо этого, отличают 2 формы зависти: злостную либо агрессивную и незлобную либо конкурсную (народный вариант – «черная» и «белая» ревность). 2-й вид данного ощущения состоит в желании иметь то же, что имеет и субъект сопоставления. Тогда человек желает добиться аналогичного значения, что и конкурент. Конечно, в этом случае ревность считается побудительным поводом. Ее можно осознать и духовно взять. А первый вид – это желание к тому, чтобы другой не имел того, чем владеет («Пусть он спустится до моего значения, тогда мы будем похожи»). Данный образец ясно представляет общенародная сказка. Однажды наступает к неимущему человеку добросердечная фея и говорит: «Исполню все, что пожелаешь!». На что бедный ей отвечает: «Хочу, чтобы у соседа кормилица сдохла». 
Откуда же берется данная злость, владеющая иногда безудержной силой? Продиктована она своим бессилием, неспособностью по некоторым основаниям добиться аналогичных итогов. В связи с тем что прохождение неравенства не по плечу завистливому, то он хочет оскорбить конкурента, свести его до собственного значения. Иная причина агрессивной зависти состоит в том, что человек, владеющий некоторым преобладаньем, воспринимается завистливым как причина его бед, бессилия, раболепного расположения и этим самым вызывает нелюбовь к себе («Это из-за него у меня не получается», «Она затмевает меня и вследствие этого руководитель меня не замечает» и т.п.). 
Мы все жизненные, ощущающие, полагающие люди. Разумеется, мы приравниваем себя с иными – без данного нельзя двигаться наверх, стремиться к совершенству и чего-то достигать в жизни. Как избежать возникновения в душе того самого колкого червячка?
Все дело в том, что злостная ревность порождает досаду, гнев, недовольство. Эти отрицательные эмоции не позволяют сконцентрироваться и приводят к тому, что все внимание завистника приковано к объекту зависти, к тому, как его отобрать либо устранить. Туда же уходят и духовные силы. В конечном итоге человек ощущает себя разоренным, злосчастным, занимает инертную реальную позицию. Он не в состоянии творить, стремиться к совершенству. Вследствие этого ревность надо нейтрализовывать, выражая почтение к лицам, терпимость к расхождениям, сохраняя порядочные ценности. Разумеется, тут понадобится самодисциплина и воспитание. Однако вместо мы приобретем сердечный покой, гармонию и, самое важное, сбережем потенциал для своего роста и результата!
Ревность нечасто появляется либо не возникает вообще у личности серьезной, независимой, самодостаточной, способной к самоорганизации и вовлеченной своими, а не посторонними делами. Однако при этом не стоит забывать, что многие люди различные. И завистников, пока, хватает. Вследствие этого в ряде всевозможных случаев не следует демонстрировать информацию, которая может вызывать ревность у прочих людей: уровень заработков, дорогостоящие приобретения, привлекательный отдых и т.д.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *